Не заменить, но качественно дополнить традиционную систему обучения смогут цифровые технологии, применяемые в образовании. Уверенность в этом выразил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своем интервью телеканалу «Россия 24».
– Мы, – подчеркнул министр, – никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип – сохранение классического образования, общения учителя и ученика, потому что образование – это еще и воспитание. Воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота своей страны. Но цифровые технологии могут стать вынужденной мерой, связанной с пандемией или болезнью, когда школьник не может посещать уроки, но может подключиться к уроку дистанционно. Так он не будет пропускать уроки и не потеряет мотивацию к обучению…
В качестве одного из примеров таких «вспомогательных» платформ Сергей Кравцов привел информационно-коммуникационную систему «Сферум». Она включает в себя защищённую социальную сеть для школьников, видеосервис, обширную справочную базу. Кроме того, эта платформа позволяет учителям повышать квалификацию, а также в формате видео-конференц-связи общаться с родителями и коллегами из других регионов.
– Система, – отметил Сергей Кравцов, – уже готова, она прошла апробацию в 15 регионах, в ней работали и учителя, и школьники. Мы планируем, что с 1 сентября будет апробация во всех регионах страны…
Глава Минпросвещения также напомнил, что с 1 января 2023 года в школьном образовании и в учреждениях среднего профессионального образования смогут использоваться только государственные информационные системы.