Шрифты
A
A
A

Наставничество

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества

Ценности наставничества

ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ — УЧЕНИК УЧЕНИК- УЧЕНИК
  • Положение о наставничестве между педагогом и педагогом
  • База данных
   

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества — система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

  • обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
  • родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;
  • выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;
  • сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;
  •  успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;
  •  сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.

Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

  • Принятие
  • Умение слушать
  • Умение слышать
  • Умение задавать вопросы
  • Равенство
  • Честность и открытость
  • Надежность
  • Последовательность

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники — это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

 Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

Наставники слушают

Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание.

Наставники рекомендуют

Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.

Наставники рассказывают

Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.

Наставники обучают

Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.

Наставники представляют свой опыт

Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.

Наставники доступны

Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.

Наставники критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.

Наставники точны

Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.

Наставники успешны

Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.

Наставники вызывают восхищение

Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.

МБОУ «СОШ № 16» © 2021 год.
Вход для администратора     Создание сайтов