Опорой для педагогов в их ежедневной работе станет обновленная Примерная рабочая программа воспитания, разработанная и опубликованная федеральным Институтом изучения семьи, детства и воспитания Российской академии образования. На минувшей неделе ее единогласно утвердили и рекомендовали к использованию в российских школах эксперты Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Обновлённая программа, отмечают ее разработчики, сохраняет преемственность с аналогичной программой, принятой в 2020 году. При этом в ней учтены изменения в законодательстве, которые произошли за это время и значимы для системы образования, воспитания детей и молодёжи. В их числе – обновленные закон «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные стандарты (ФГОС). Согласно им, программа воспитания становится частью основных образовательных программ общего образования, а в процесс воспитания детей в образовательных организациях в качестве его основы включаются конституционные и национальные ценности российского общества.
Представленная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание двух последних из них «может изменяться в соответствии с особенностями общеобразовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся».