Шрифты
A
A
A

Всероссийский день правовой помощи детям.

20.11.2020
В МБОУ «СОШ № 16» в целях профилактики эскалации конфликтов, сложных ситуаций, деструктивного поведения и правонарушений обучающихся школы, создана и функционирует школьная служба примирения. Школьная служба примирения опирается на восстановительный подход, включающий теоретическую основу и набор способов реагирования на конфликты и общественно-опасные деяния. В рамках восстановительного подхода могут разрешаться и сложные коммуникативные ситуации, направленные на восстановление способности людей самим сообща и ответственно разрешать свои ситуации без наказания, отвержения, коммуникативного давления, преимущественно силами сообщества, близких и уважаемых людей. Базовой единицей реализации восстановительного подхода является личная встреча всех заинтересованных сторон для конструктивного решения проблемной ситуации.
Ведущий восстановительной программы занимает позицию понимающую, а не экспертную, не консультирует, не оценивает, не советует. Он готовит стороны конфликта к совместной встрече и создает наилучшие условия для реализации в ней ценностей примирения. В результате, стороны начинают понимать друг друга, находят приемлемое для всех участников решение и принимают ответственность за его реализацию без внешнего принуждения.
Ценности примирения:
1) принятие самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающей насилие и дальнейшее причинение вреда;
2) восстановление у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
3) прекращение взаимной вражды и нормализация отношений;
4) ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя;
5) выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;
6) планирование сторонами конфликта их конкретных действий — кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
7) помощь близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержка ими позитивных изменений и выполнение заключенного примирительного договора.
Деятельность школьной службы примирения осуществляется с учетом:
— добровольного согласия сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалиста;
— конфиденциальности сведений, полученных на встречах;
— нейтральное отношение ко всем участникам конфликта;
— равноправное участие сторон конфликта в его разрешении, предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным.
— взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений;
— ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта.

МБОУ «СОШ № 16» © 2021 год.
Вход для администратора     Создание сайтов