Многие считают, что с микроскопом работать можно только на уроках биологии, а вот учитель труда (технологии), педагог дополнительного образования Овтина Наталия Александровна нашла применение цифровому микроскопу лаборатории центра образования «Точка роста» на уроке труда (технологии) при изучении графики. Занятие получилось весьма необычным и очень интересным.
Пятиклассники узнали много нового о привычном всем нам простом карандаше: например, то, что графит состоит из параллельных слоев (базисных плоскостей), образованных правильными шестиугольниками из атомов углерода. Положение слоев повторяется через один, а каждый слой сдвинут относительно другого в горизонтальном направлении. При рассмотрении графита под микроскопом можно заметить его слоистую (чешуйчатую) структуру. Именно чешуйки графита остаются на бумаге, формируя след, когда используется карандаш.
В переводе с греческого слово «gráphein» означает «писать».